Детский хоккей

Детский хоккей (25)

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. ОПЫТ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ. Из книги "СОВЕТЫ ХОККЕЙНОМУ ТРЕНЕРУ"

by

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. ОПЫТ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ

 

К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность. К принципам обучения он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков.

Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:

  1. сознательности и активности;
  2. наглядности;
  3. систематичности и последовательности;
  4. прочности;
  5. научности;
  6. доступности;
  7. связи теории с практикой.

 

Эти принципы и составляют систему принципов эффективного обучения.

  1. Принцип сознательности и активности

В основе этого принципа лежат установленные наукой закономерные положения:

  • подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности;
  • сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся, применяемых преподавателем методов и средств обучения и др.;
  • собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.

 

Практическая реализация этого принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения:

  1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения: покажите их учащимся, объясните важность и значение, раскройте перспективы.
  2. Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.
  3. То, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения.
  4. Ставьте обучаемых в ситуации, требующие от них обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.
  5. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.
  6. Учите находить и различать главное и второстепенное в изучаемом предмете, выделяйте главное, добиваясь, прежде всего понимания и усвоения главного. Вводите оптимальное количество примеров, но так, чтобы они не затмили сущность главного.
  7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств, основанных на чувствах и разуме.
  8. Следует как можно чаще использовать вопрос «почему», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения.
  9. Успех придет там, где все, что преподается, так обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места ни сомнению, ни забвению.
  10. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.
  11. Обучайте так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.
  12. Приучайте учащихся думать и действовать самостоятельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копирования.
  13. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими логически различающимися способами, чаще практикуйте творческие задания.

 

  1. Принцип наглядности обучения

Это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно.

В основе его лежат следующие строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, У подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения; пропускная способность каналов связи от рецепторов к центральной нервной системе различная: оптического канала связи — 1,6 х 106 бит/сек; акустического — 0,32 х 106 бит/сек; тактильного — 0,13 х 106 бит/сек.

Это означает, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения (по оптическому каналу), не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно.

Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности.Напомним некоторые из них.

  1. Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.
  2. Обучая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности.
  3. Следует использовать наглядность не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Современная наглядность позволяет организовать успешную поисковую и исследовательскую работу учащихся.
  4. Используйте наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, опора на ранее сложившиеся представления конкретизирует и иллюстрирует изучаемые понятия.
  5. С возрастом учащихся предметная наглядность должна все более уступать место символической; при этом предметом особой заботы должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления.
  6. При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.
  7. Принцип систематичности и последовательности

Принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал:

  • человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий;
  • универсальным средством и главным способом формирования системы научных знаний является определенным образом организованное обучение;
  • система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся;
  • процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов;
  • если систематически не упражнять навыки, то они утрачиваются;
  • если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они постоянно будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности;
  • если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется.

 

В практической деятельности принцип систематичности и последовательности обучения реализуется путем соблюдения многих правил обучения, важными среди которых являются следующие:

  1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся.
  2. Учебный предмет — уменьшенная копия науки. Покажите учащимся ее систему, формируйте понятие о своем предмете как о частице науки, реальной действительности. Постоянно используйте меж-предметные связи.
  3. Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: а) установите объект и предмет (природы и научной теории); б) изложите основания теории; в) раскройте инструментарий теории; г) объясните следствия теории; д) покажите границы ее применения.
  4. Помните, то, что является элементарным и простым исторически и логически, часто оказывается самым трудным для сознательного усвоения: поэтому с особой тщательностью внедряйте логику науки и исторического процесса в сознание учащихся.
  5. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.
  6. Следует чаще показывать учащимся перспективы их обучения.
  7. Не злоупотребляйте актуализацией чувственного опыта и опорных знаний, их следует вспомнить ровно столько, чтобы хватило для введения нового, не делайте проблемы из тривиальных знаний, вещей, известных каждому.
  8. Не забывайте, что понимание системы требует логики, а формирование ее — также чувств и эмоций. Обучайте энергично, с подъемом, используйте яркие факты из жизни, литературы: понятия объясняют, образы влекут, стимулы побуждают к действию.
  9. В конце раздела, курса обязательно проводите обобщение и систематизацию.
  10. Глубокие истины превращаются в банальные фразы, если усваиваются поверхностно. Качественный учебный процесс — тот, в котором присутствуют мысль, мораль, чувство.
  11. Помните, что сформировавшаяся система знаний — важнейшее средство предотвращения их забывания. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее — с большим трудом.
  12. Не забывайте совет Я.А. Коменского: все должно вестись в неразрывной последовательности, так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего.
  13. Будьте наблюдательным, приучайте своих учащихся постоянно систематически и целенаправленно наблюдать и видеть существенное в явлениях, предметах, человеческих отношениях.
  14. Принцип прочности

Данный принцип подытоживает теоретические поиски ученых и практический опыт многих поколений преподавателей по обеспечению прочного усвоения знаний. В нем закреплены эмпирические и теоретические закономерности:

  • усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся — две взаимосвязанные стороны процесса обучения;
  • прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению и преподавателю;
  • прочность усвоения знаний учащимися обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, а также зависит от времени обучения;
  • память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.

Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, например, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное.

Это вносит определенные изменения в практику обучения, поскольку традиционно считалось (и не без оснований), что обучение должно основываться на произвольном запоминании. В соответствии с этим были сформулированы практические правила обучения. Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет добавить к традиционным и некоторые новые правила обучения:

  1. В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.
  2. Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.
  3. Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.
  4. Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания.
  5. Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.
  6. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью.
  7. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.
  8. Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.
  9. Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися. Поэтому шире используйте, умело направляйте процессы взаимного обучения.
  10. Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, мало связанных между собой знаний.
  11. Не следует проводить повторение изученного по той же схеме, что и изучение: предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.
  12. Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.
  13. Принцип доступности

Принцип доступности обучения вытекает из требований, выработанных многовековой практикой обучения, с одной стороны, закономерностей возрастного развития учащихся, организации и осуществления дидактического процесса в соответствии с уровнем развития учащихся, с другой.

В основе принципа доступности лежит закон тезауруса: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу. Латинское слово tesaurus означает «сокровище». В переносном значении под этим понимается объем накопленных человеком знаний, умений, способов мышления.

Можно указать и на другие закономерности, лежащие в основе принципа доступности:

  • доступность обучения определяется возрастными особенностями и зависит от их индивидуальных особенностей;
  • доступность обучения зависит от организации учебного процесса, применяемых методов обучения и связана с условиями протекания процесса обучения;
  • чем выше уровень умственного развития обучающихся и имеющийся у них запас представлений и понятий, тем успешнее они могут продвинуться вперед при изучении новых знаний;
  • постепенное нарастание трудностей обучения и приучение к их преодолению положительно влияют на развитие обучающихся;
  • обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний.

 

Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А. Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил доступного обучения:

  1. Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития учащихся. Учите, опираясь на их возможности. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития.
  2. Обучение требует известной напряженности. Когда она отсутствуют, учащиеся отвыкают работать в полную силу. Темпы обучения, установленные самими учащимися, как правило, ниже возможных и посильных для них. В соответствии с конкретными условиями устанавливайте оптимальные темпы, при необходимости измените их.
  3. Для доступности широко используйте аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление. Дайте толчок мысли учащихся, покажите им, что даже самые сложные знания доступны для понимания.
  4. Облегчайте учащимся усвоение понятий, сопоставляя их с противоположными или им противоречащими.
  5. Введение каждого нового понятия должно не только логически вытекать из поставленной познавательной задачи, но быть подготовлено всем предшествующим ходом обучения.
  6. Не принимайте мимолетный проблеск мысли учащегося за свершившийся акт познания: используйте его как начало познания.
  7. На первом этапе обучения изучайте не весь объем знаний, а лишь основное, чтобы учащиеся основательно усвоили главное, затем при закреплении вводите новые примеры, факты, уточняющие изученное.
  8. Доступность не означает легкость обучения, и функция преподавателя вовсе не в том, чтобы бесконечно облегчать труд учащихся по самостоятельному добыванию, осмыслению и усвоению знаний: помочь, направить, непонятное раскрыть через понятное, дать кончик нити для самостоятельного анализа, ободрить — это и есть будни доступного обучения.
  9. Доступность связана с работоспособностью: развивая и тренируя работоспособность, приучайте обучающихся осуществлять все более длительную и интенсивную мыслительную деятельность. Повышая работоспособность — снижаем барьер доступности обучения.
  10. Принцип научности обучения

Принцип научности обучения требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. В основе принципа научности лежит ряд положений, играющих роль закономерных начал:

  • мир познаваем, и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину мира;
  • наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому образование направлено на вооружение системой знаний об объективной действительности;
  • научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием образования и строгим соблюдением принципов его формирования.

 Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа:

  1. Раскрывайте логику учебного предмета, обеспечивающую с первых шагов его изучения надежную основу для подведения к новым научным понятиям.
  2. Каждое нововведенное научное понятие систематически повторяйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса, ибо что не упражняется, то забывается.
  3. Принцип связи теории с практикой

Рассматриваемый принцип опирается на многие психологические положения, играющие роль закономерных начал:

  • качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой;
  • практика — критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения;
  • успешность связи обучения с жизнью, теории с практикой зависит от содержания образования, организации учебного процесса, применяемых форм и методов обучения;
  • чем больше приобретаемые учащимися знания в своих узловых моментах взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.

 

Практическая реализация принципа связи обучения с жизнью основана на творческом соблюдении ряда правил:

  1. Обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания — жизнь» необходима.
  2. Настойчиво приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике. Используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения.
  3. В учебном процессе следует соединить умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80-85% знаний.
  4. Побуждайте учащихся к самостоятельной работе по приобретению знаний; используйте связь обучения с жизнью как стимул для самообразования.
  5. Развивайте, закрепляйте и переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха к высоким постоянным достижениям.
Подробнее ...
Фрагмент из книги "Советы хоккейному тренеру" посвящен организации тренировочного процесса для хоккеистов 9-10 лет. Избранное

Фрагмент из книги "Советы хоккейному тренеру" посвящен организации тренировочного процесса для хоккеистов 9-10 лет.

by

Задачи и принципы построения тренировочного процесса на этом этапе, благоприятные периоды  для развития определенных качеств  в этом возрасте.

 

  1. Предпочтение следует отдавать упражнениям, улучшающим и поддерживающим спортивную форму, координацию, ловкость, технику.

 

  1. Для этой возрастной группы очень важно продолжать совершенствовать технику катания и технику владения клюшкой, постоянно включая в тренировку упражнения на катание, дриблинг, броски, передачи, прием.

 

  1. Особое значение в этом возрасте имеют упражнения на точность действий (катания, выполнения технических приемов, переключений).

 

  1. Очень важно предлагать задания, с которыми они успешно могут справиться и, которые соответствуют их уровню подготовки в техническом и функциональном плане. Необходимо своевременно управлять сложностью и интенсивностью упражнений на льду.

 

  1. В возрасте 9-10 лет большое значение имеет дифференцированный подход по формированию групп игроков, выполняющих задания. Уровень хоккеистов в одной группе должен быть примерно одинаковым для поддержания мотивации и стимулирования игроков.

 

  1. Упражнения должны быть тщательно продуманы и подготовлены, чтобы все игроки активно участвовали в выполнении заданий с регулируемыми повторениями и интервалами пауз.

 

  1. Многочисленные повторения всех заданий должны содержать в себя требования постоянно поддерживать на тренировке внимание, концентрацию и дисциплину.

 

  1. Необходимо постоянно учитывать основные факторы при планировании тренировок: техника, индивидуальная тактика, функциональное состояние и психология.
  2. В соревновательный период важно продолжать подготовку вне льда в поддерживающем режиме и с развитием важнейших для этого возраста качеств функциональной подготовки: моторики, точности движений, координации, ловкости, быстроты.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ

 

Специфика планирования тренировочного процесса в этом возрасте заключается в том, что команды начинают участвовать в соревнованиях, турниры с играми поперек площадки. Поэтому соревновательный период планируется с учетом календаря соревнований.  Планирование тренировочных занятий на льду удобнее начинать параллельно началу учебного года и расписанию в общеобразовательных школах. Достаточно условное название имеет  переходный период, где продолжается работа специального периода, но меняются акценты тренировочных занятий и направленность тренировок.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  /середина июля  -  август/

 

Количество тренировок в неделю: 4-5 тренировок вне льда

Дополнительно: 2 – 3 тренировки на льду /с середины августа/

Количество тренировок за период: 40 – 50 тренировок /плюс самостоятельная работа над техникой владения клюшкой/

Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут

Направленность тренировок:

  1. Развитие функциональных качеств: ловкости, баланса, координации, быстроты реакции, гибкости, скорости.
  2. Обучение технике владения клюшкой.
  3. Формирование понимания игры посредством подвижных и спортивных игры.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  / сентябрь – середина октября/

 

Количество товарищеских игр: 5-6

Количество тренировок в неделю: 3-4 тренировки на льду

Дополнительно: 2 – 3 тренировки в зале

Количество тренировок за период: 56  – 60 тренировок /плюс самостоятельная работа над катанием и техникой владения клюшкой/

Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут

Направленность тренировок:

  1. Совершенствование функциональных и специальных качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
  2. Формирование базового фундамента для развития силы, скоростно-силовой подготовки и выносливости.
  3. Технико-тактическая подготовка с элементами индивидуальной и групповой тактики, заданий в ограниченных зонах и формированием звеньев.

 

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД середина октября – март/

Количество товарищеских и официальных игр: 20-25

Количество тренировок в неделю: 3-4 тренировки на льду

Дополнительно:  1– 2 тренировки в зале

Количество тренировок за период: 90 – 130 тренировок /плюс самостоятельная работа над катанием и техникой владения клюшкой/

Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут

Направленность тренировок:

  1. Совершенствование функциональных и специальных качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
  2. Формирование базового фундамента для развития силы, скоростно-силовой подготовки и выносливости.
  3. Технико-тактическая подготовка с элементами индивидуальной и групповой тактики, заданий в ограниченных зонах.

Задачи в календарных и товарищеских играх:

  1. Отработка элементов индивидуальной тактики, всех элементов техники, которые закладывались на тренировках.

 

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД /апрель – май/

 

Количество тренировок в неделю: 2-3 тренировки на льду

Дополнительно: 1 – 2 тренировки в зале

Количество тренировок за период: 30 – 40 тренировок

Продолжительность тренировки: 60 – 75 минут

Направленность тренировок:

  1. Совершенствование функциональных и специальных качеств: координации, скорости, всех элементов техники, точности движений.
  2. Формирование базового фундамента для развития силы, скоростно-силовой подготовки и выносливости.
  3. Технико-тактическая подготовка с элементами индивидуальной тактики, заданий в ограниченных зонах.
  4. Подготовка элементов техники и заданий по функциональной подготовке для самостоятельной работы на каникулах.



 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ЛЬДУ

 

Для организации тренировок на льду в этом возрасте необходимо учитывать особенности развития детей и следовать ряду неукоснительных правил.

 

  1. Тщательно продумывайте уровень, продолжительность и организацию всех заданий.
  2. Необходимо использовать все рабочие зоны и станции на площадке, исключая суету и неразбериху.
  3. Все дети развиваются одинаково, но с разной скоростью и с разными этапами.
  4. Никогда не сравнивайте детей друг с другом, особенно при выполнении новых и сложных заданий на льду.
  5. Дети, которые с некоторым опозданием осваивают технические элементы, часто оказываются более способными.
  6. Максимальное количество игроков должны быть активными и задействованными в упражнениях.
  7. Технические элементы должны предлагаться,  дозироваться и выполняться согласно умениям и потребностям группы.
  8. Применяйте максимальное количество технических средств и предметов, которое вы имеете в распоряжении.
  9. Следите, чтобы технические элементы выполнялись с нужной дистанцией между игроками.
  10. Давайте инструкции и  исправляйте технические ошибки только по существенным и постоянным недочетам, а не разовым огрехам.
  11. Объясняйте значимость правильного выполнения задания, контролируйте и требуйте качественного выполнения технических приемов: направление, силу и точность передач и бросков, правильное выполнение элементов техники катания и т.д.
  12. Объясняйте и показывайте правильное выполнение упражнения.
  13. Уделяйте максимальное внимание и время каждому игроку.
  14. Комбинации различных движений в упражнениях помогают развитию моторики.
  15. Как можно чаще практикуйте выполнение различных упражнений в разных маленьких группах по станциям и зонам.
  16. Практикуйте на каждом занятии игры или задания в ограниченных зонах

 

 

Подробнее ...
ПХЛ-2007: Тур 4. Одеса Избранное

ПХЛ-2007: Тур 4. Одеса

by

С 8 по 9 декабря в Одессе прошел четвертый тур Приднепровской хоккейной лиги, в котором принимали участие команды «Донбасс», «Дружба ХТЗ», «Харьков», «Кривбасс» и «Морские волки» из Одессы.

Спонсором тура выступила строительная компания «Гефест», водным партнером ТМ «Моршинская».

 

 

В течении двух дней на ледовой арене Дворца спорта проходили ледовые баталии среди ребят ‎2007-2008 г.р., каждая команда стремилась достичь максимального результата. Игры выдались весьма зрелищными и богатыми на голы.

Команда «Харьков» по результатам тура оказалась на последнем месте. Ребята очень старались и выкладывались на играх, но по итогам им не удалось набрать очков. Шайбы, заброшенные более сильным противникам «Донбассу» и «Дружбе», прибавят им уверенности в своих силах.

 

 

Команда «Кривбасс» в свой актив занесла четыре очка, обыграв «Харьков» и проиграв по буллитам «Донбассу». Хочется отметить, что если бы ребята вели более корректную игру, большое количество удалений сильно отразилось на результате, у них было бы больше шансов на успех.

Команда «Донбасс» набрала семь очков, им удалось обыграть «Харьков», и по буллитам «Кривбасс» и «Морские волки», проявив огромную волю к победе.

Команда «Дружба» набрала девять очков, в упорнейшей борьбе проиграв лишь одну игру хозяевам тура «Морским волкам». Харьковчане запомнились очень красивой, комбинационной игрой.

 

 

Одесская команда «Морские волки» по итогам тура набрала наибольшее количество очков и заняла первое место, пополнив свою копилку десятью очками. На протяжении всего тура «волки» показывали быстрый, атакующий, динамичный хоккей. Одержав три победы подряд, «Морские волки» в последней игре уступают по буллитам «Донбассу». Команда прибавляет с каждым матчем, запасаясь опытом на будущие игры.

На протяжении тура, одесситы на трибунах дарили юным хоккеистам свою теплую поддержку и овации.

 

 

Техническая и информационная поддержка, организованная телеканалом «Репортер» и комментатор Дмитрий Богомолов, подарили нашим телезрителям массу положительных эмоций

                                                                            Ольга Григорюк

Подробнее ...

В Одессе пройдут матчи четвертого тура детского всеукраинского турнира по хоккею ПХЛ

by

В Одессе пройдут матчи четвертого тура детского всеукраинского турнира по хоккею

В грядущие пятницу и субботу в Одессе пройдут матчи четвертого тура всеукраинского детского турнира по хоккею среди мальчиков 2007-2008 годов рождения – Приднепровской хоккейной лиги.

Как сообщает спортивный корреспондент «Думской», Одессу в этом турнире представляет команда КДЮСШ «Джинестра-Морские волки».

Наши земляки, на данный момент, занимают четвертое место в общей таблице, а ее соперниками по туру станут «Кривбасс-2007», ХК «Харьков», харьковская «Дружба» и донецкий ХК «Донбасс».

Все игры пройдут во Дворце спорта. В пятницу матчи стартуют в 10:00, в субботу – в 8:00. 8 декабря одесситы в 11:30 сыграют с «Харьковом», в 16:00 – с «Кривбассом», в субботу – в 9:30 с «Дружбой» и в 14:00 с «Донбассом».

Подробнее ...
В одесском Дворце Сп­орта пройдет хоккейн­ый праздник – «Трени­ровка с кумиром» Избранное

В одесском Дворце Сп­орта пройдет хоккейн­ый праздник – «Трени­ровка с кумиром»

by

Пресс-анонс

В среду, 26 апреля, в одесском Дворце Сп­орта пройдет хоккейн­ый праздник – «Трени­ровка с кумиром».

 

На лед Дворца Спорта вместе с воспитанни­ками Одесской хоккей­ной школы "Морские Волки" для проведения мастер-класса и тре­нировки выйдут извес­тные украинские хокк­еисты, чемпионы стра­ны в составе «Донбас­са», а также украинс­кая звезда НХЛ, экс-­игрок «Калгари Флэйм­з» и «Сент-Луис Блюз­», исполнительный ди­ректор Украинской хо­ккейной лиги Сергей Варламов.

В программе мероприя­тия - тренировка и мастер-класс для юных хоккеистов, брифинг для журналистов и фотосессия со звездн­ыми гостями.

Дата – 26.04.2017. 
Место – Дворец Спорта (проспект Шевченка, 31). 
Начало – в 14:00.

Приглашаем СМИ приня­ть участие в меропри­ятии!

 

Подробнее ...
Детский хоккейный клуб "Морские волки" приглашает ребят 2007-2011 г.р. в секцию хоккея. Избранное

Детский хоккейный клуб "Морские волки" приглашает ребят 2007-2011 г.р. в секцию хоккея.

by

Детский хоккейный клуб "Морские волки" приглашает ребят 2007-2011 г.р. в секцию хоккея. У нас профессиональные тренеры, дружный и сплоченный коллектив.

Команда "Морские волки" основана в 2013 году. Сейчас в рядах команды занимаются более 70 детей. Команда участвовала в турнирах и в Белой Церкви, и в Николаеве и в Херсоне. В Одессе в 2015 году выиграли международный турнир, в котором принимали участие команды из Луцка, Кишинёва и Одессы. Цель команды - стать чемпионами Украины.

Тренировками детей занимаются 5 тренеров. 4 тренера для полевых игроков и один тренер вратарей

Главный тренер - Матвей Евгеньевич Григорюк. Ранее он вел ребят ХК «Донбасс» 2005 года рождения. Является судьей национальной категории, признан лучшим тренером в ДЮСШ ХК «Донбасс» 2014-2015 гг. 

Тренировки проводятся на настоящей ледовой арене олимпийских размеров - 30х60 метров.

Первое пробное занятие - бесплатное!

Если вы сомневаетесь, нравится ли вашему ребёнку хоккей, то вы можете привести ребёнка на пробное занятие, на этом занятии ему будут выданы коньки, минимально необходимый набор формы, он сможет познакомиться с тренерами, с детьми из команды, а вы можете выяснить всю необходимую вам информацию.

 

Для того чтобы попасть на пробное занятие, Вам необходимо позвонить по телефону 067-790-86-96 и договориться об удобном времени.

Подробнее ...
Завершился турнир по хоккею с шайбой на Кубок «Гефеста» среди юношей 2007-2008 года рождения Избранное

Завершился турнир по хоккею с шайбой на Кубок «Гефеста» среди юношей 2007-2008 года рождения

by

Завершился турнир по хоккею с шайбой на Кубок «Гефеста» среди юношей 2007-2008 года рождения. Игровой день выдался «жарким», богатым на эмоции, кто-то испытал радость победы, а кто-то ощутил горечь поражения.

  


Второй игровой день открыли «Морские волки» в поединке с Луцкой «Спартой». Не смотря на раннее начало матча «волки» были собраны и показали достойную игру, завершившуюся со счетом 7:2. Лучшим игроком матча стал Герман Хваль.


Решающим стал матч за первое место между командами «Морские волки» и «Кривбассом». Игра выдалась очень напряженной и драматичной. В течении первого периода на табло «горели» ноли. Под занавес первого периода, «волкам» удалось поразить ворота соперника, но за секунду до этого судья дал свисток об окончании периода, счет остался 0:0. Во втором периоде соперникам удается обменяться заброшенными шайбами, и счет 1:1 держался до предпоследней минуты матча.
Хоккеистам «Кривбасса» удалось поразить ворота «волков», игра завершается победой криворожских хоккеистов, 1:2. Лучшим игроком матча становиться Стасюк Семен.

 

 

Результаты второго игрового дня
ХК «Морские волки»-ХК «Спарта» 7:2
Шайбы забросили:
ХК «Морские волки»( Коваленко-4, Груздев, Перечнев Н., Стасюк)
ХК «Спарта»(Пархомчук, Пташкин)

ХК «Кривбасс»-ХК «Патриот» 6:4(2:2; 2:0; 2:2)

ХК «Кременчуг»-ХК «Союз» 1:2(1:1; 0:1; 0:0)

ХК «Спарта»-ХК «Патриот» 3:5(0:1; 2:1; 1:3)

ХК «Морские волки»-ХК «Кривбасс» 1:2
Шайбы забросили:
ХК «Морские волки»(Перечнев Н.)
ХК «Кривбасс»(Загорулько, Горьков)

ХК «Союз»-ХК «Спарта» 7:2(2:0; 2:0; 3:2)
ХК «Патриот»-ХК «Кременчуг» 5-3(0:2; 2:0; 3:1)


Хотим поблагодарить болельщиков, которые пришли поддержать Одесситов, множественные зрители были щедры на овации и теплую поддержку.


На торжественной церемонии закрытия присутствовали:
-генеральный директор строительной компании «Гефест» Александр Проценко,
-начальник областного совета по делам семьи, молодежи и спорта Березуцкий Вячеслав Александрович,
-инициатор возрождения Дворца спорта Герман Наумович Коган.


Лучшим бомбардиром турнира стал Андрей Коваленко(«Морские волки»), который помимо памятной статуэтки получил клюшку от интернет магазина «Золотая шайба» www.hockey.dn.ua .

Лучшим нападающим стал Бакун Станислав(«Кривбасс»).
Лучшим защитником выбрали Пархомчук Константин(«Спарта»).
Лучший вратарь Шевчук Богдан(«Союз»).
От дельфинария «Немо» «приз зрительских симпатий», билеты на посещение шоу получили игроки «Морских волков».
Все игроки принимавшие участие в турнире получили памятные грамоты, кубки и медали.


Команды в турнирной таблице расположились следующем образом:
1. ХК «Кривбасс»(10 очков)
2. ХК «Морские волки»(8 очков)
3. ХК «Союз»(6 очков)
4. ХК «Патриот»(4 очка)
5. ХК «Спарта»(2 очка)
6. ХК «Кременчуг»(0 очков)

 


Генеральный спонсор турнира строительная компания «Гефест».
«Гефест» Строим, глядя в будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее ...
Во Дворце спорта стартовал турнир по хоккею с шайбой среди юношей 2007-2008 года рождения на кубок «Гефеста» Избранное

Во Дворце спорта стартовал турнир по хоккею с шайбой среди юношей 2007-2008 года рождения на кубок «Гефеста»

by

Сегодня во Дворце спорта стартовал турнир по хоккею с шайбой среди юношей 2007-2008 года рождения на кубок «Гефест». В турнире приняли участие шесть команд, из разных городов Украины, в том числе и наша Одесская команда «Морские волки».
Не смотря на раннее начало игр, было приятно видеть болельщиков на трибунах, и они не пожалели, что пришли сегодня во Дворец спорта. День выдался эмоционально насыщенным, богатым на голевые моменты и заброшенные шайбы.
В первой игре одесским хоккеистам противостоял Винницкий «Патриот». Игра прошла с изобилием опасных моментов, соперники не позволяли друг другу оторваться в счете. В течение матча команды шли «шайба в шайбу». В третьем периоде «Морским волкам» удалось переломить ход поединка. Окончательный счет 8:5. Лучшим игроком матча в составе команды «Морские волки» стал Стасюк Семен.
Первая победа прибавила уверенности одесситам, и в следующих двух играх ребята играли более слажено. Во второй встрече соперником «волков» был «Кременчуг» из одноименного города. «Морские волки» не испытали особых проблем в поединки с эти противником, матч завершился со счетом 7:3. Лучшим игроком матча стал Коваленко Андрей , забросивший за игру три шайбы.
Третья игра «Морских волков» с Харьковским «Союзом» прошла на одном дыхании. Блестяще сыграли одесские хоккеисты, каждый из игроков команды выложился на сто процентов и показал достойный результат, что и отражает счет на табло 6:0, победа «волков». Первый матч на «ноль» отработал в воротах Ковалев Артем, который по итогам матча получил приз лучшего игрока. Послепервого игрового дня «Морские волки» имеют в «копилке» такое же количество очков, что и команда «Кривбасс», которая также одержала три победы. Завтрашний день станет решающим, приходите поддержать «Морских волков», им очень нужна Ваша поддержка.

Приятно, что есть не безразличные люди к детскому хоккею, которые готовы помогать проводить турниры и развивают детский спорт. Спонсором турнира выступила строительная компания «Гефест».
«ГЕФЕСТ» СТРОИМ, ГЛЯДЯ В БУДУЩЕЕ 


Результаты первого игрового дня на кубок «Гефест»
ХК «Кременчуг»-ХК «Кривбасс» 0:9
Шайбы забросили:
ХК «Кривбасс»(Бакун-2, Лагода-2, Чураков, Горьков, Прядиев, Олифчук, Скляр)

ХК «Морские волки»-ХК «Патриот» 8-5
Шайбы забросили:
ХК «Морские волки»(Коваленко-3, Стасюк, Пылыпишин, Жеков, Шишкану)
ХК «Патриот»(Шевчук-3, Перепичай-2)

ХК «Союз»-ХК «Кривбасс» 0:3
Шайбы забросили:
ХК «Кривбасс»(Бакун-2, Скляр)

ХК «Морские волки»-ХК «Кременчуг» 7:3
Шайбы забросили:
ХК Морские волки»( Коваленко-3, Хваль, Груздев, Деличебан, Перечнев Н.)
ХК «Кременчуг»(Нападайло, Онацкий, Дука)

ХК «Кривбасс»-ХК «Спарта» 4:0
Шайбы забросили:
ХК «Кривбасс»(Волохов-2, Горьков, Илюхин)

ХК «Патриот»-ХК «Союз» 2:4
Шайбы забросили:
ХК «Патриот»(Перепичай, Шевчук)
ХК «Союз»(Тарногородский-2, Кучеев, Мовчан)

ХК «Спарта»-ХК «Кременчуг» 8:0
Шайбы забросили:
ХК Спарта»(Пташкин-3, Демчук-2, Щесюк, Пархомчук, Павлюк)

ХК «Морские волки»-ХК «Союз» 6:0
Шайбы забросили:
ХК «Морские волки»(Хваль-2, Коваленко, Козлов, Груздев, Перечнев Н.)

Расписание игр:
5.03.2017 
8.00-8.50-«Морские волки»-«Спарта» 
8.50-9.40-«Кривбасс»-«Патриот» 
9.40-9.55-заливка льда 
9.55-10.45-«Кременчуг»-«Союз» 
10.45-11.35-«Спарта»-«Патриот» 
11.35-11.50-заливка льда 
11.50-12.40-«Кривбасс»-«Морские волки» 
12.40-13.30-«Союз»-«Спарта» 
13.30-13.45-заливка льда 
13.45-14.35-«Патриот»-«Кременчуг»

Подробнее ...

Расписание турнира на кубок Гефеста

by

Уже на этих выходных 4-5 марта, во Дворце спорта стартует турнир по хоккею с шайбой среди юношей 2007-2008 года рождения на кубок «Гефест». В турнире примут участие команды из разных регионов Украины. Приглашены команды из Луцка, Винницы, Кременчуга, Кривого Рога и Харькова. Хотим отметить, что турнир такого масштаба впервые проходит во Дворце спорта.Главным спонсором соревнований выступила строительная компания "Гефест" - http://gefest-group.com

 На протяжении двух дней команды будут соревноваться между собой по круговой системе, победителем турнира станет та команда, которая наберет наибольшее количество очков. По итогам турнира будут определены лучший вратарь, лучший нападающий, лучший защитник, лучший бомбардир, которые будут награждены памятными призами.

Приз лучшему бомбардиру предоставлен порталом www.hockey.dn.ua 

Всем участникам соревнований желаем добиться отличного результата.

Вход на игры свободный. Ждем одесситов на трибунах поддержать свою команду.

Расписание игр турнира на кубок «Гефеста» по хоккею с шайбой. 
4.03.2017. 
8.00-8.50-«Кривбасс»-«Кременчуг» 
8.50-9.40-«Морские волки»-«Патриот» 
9.40-9.55-заливка льда 
9.55-10.45-«Союз»-«Кривбасс»
10.45-11.35-«Морские волки»-«Кременчуг»
11.35-11.50-заливка льда
11.50-12.40-«Кривбасс»-«Спарта»
12.40-13.30-«Патриот»-«Союз»
13.30-13.45-заливка льда
13.45-14.35-«Спарта»-«Кременчуг»
14.35-15.20-«Морские волки»-«Союз»
5.03.2017
8.00-8.50-«Морские волки»-«Спарта»
8.50-9.40-«Кривбасс»-«Патриот»
9.40-9.55-заливка льда
9.55-10.45-«Кременчуг»-«Союз»
10.45-11.35-«Спарта»-«Патриот»
11.35-11.50-заливка льда
11.50-12.40-«Кривбасс»-«Морские волки»
12.40-13.30-«Союз»-«Спарта»
13.30-13.45-заливка льда
13.45-14.35-«Патриот»-«Кременчуг»
 
14-40 Торжественное награждение

Подробнее ...
АНАТОЛИЙ БРЕЗВИН ПОСЕТИЛ С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ОДЕССУ Избранное

АНАТОЛИЙ БРЕЗВИН ПОСЕТИЛ С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ОДЕССУ

by

Президент Федерации хоккея Украины Анатолий Брезвин с рабочим визитом посетил Одессу.

22 февраля 2017 состоялась встреча руководителя Федерации с городским головой Одессы Геннадием Леонидовичем Трухановым и председателем Одесской областной государственной администрации Максимом Владимировичем Степановым.

Во время встречи рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с развитием в регионе хоккея с шайбой. В частности, речь шла о создании и развитии материально-технической базы хоккея, развитие детско-юношеского хоккея, создания хоккейных клубов, которые выступали в чемпионатах Украины среди мужчин и женщин, а также на международной арене.

«Для себя я сделал вывод, что Геннадий Леонидович и Максим Владимирович патриоты своего города, они заботятся об Одессе и ее жителях. Руководство области и города прекрасно понимает, что будущее за нашими детьми, а один из факторов их здоровья - регулярные занятия спортом. Также спорт уберегает детей от таких негативных явлений, как алкоголизм, наркомания, преступность.

Возьмем конкретные примеры. Геннадий Леонидович Труханов дал поручение о создании отделения хоккея в детско-юношеской спортивной школе, которое со временем трансформируется в отдельную ДЮСШ.

Понимая, что одесский Дворец спорта не имеет возможности для проведения соревнований по хоккею среди юниоров, женщин или мужчин, а потому требует проведения ремонтных работ в раздевалках и установка защитного стекла на ледовой площадке, Максим Владимирович Степанов взял под свой контроль решение этой проблемы », - прокомментировал визит в Одессу Анатолий Брезвин.

 

Как результат данной встречи, на следующий день 23 февраля, администрация города начала воплощение своих обещаний.

Власти Одессы планируют создать на базе недавно созданной спортивной школы "Джинестра", специализирующейся на волейболе, отделение по хоккею с шайбой. Об этом стало известно в ходе заседания исполнительного комитета Одесского горсовета.

 

Члены исполкома 23 февраля приняли решение "Об утверждении Устава коммунального внешкольного учебного заведения Одесского городского совета "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "Джинестра" в новой редакции". Данное решение предполагает создание на базе споршколы отделения по хоккею с шайбой.

 

Мэр Одессы Геннадий Труханов подчеркнул, что в 2016 году общими усилиями городской и областной властей, а также предпринимателей Одессы во Дворце спорта удалось восстановить ледовую арену, которая выполнена в соответствии с международными стандартами.

 

"Мы вернули большой лед в Одессу. А значит, свое второе рождение получили такие виды спорта, как: фигурное катание и хоккей. Если с фигурным катанием все более или менее ясно, то сегодня хоккей не имеет достаточных условий для развития. При этом в городе есть 4 хоккейные команды и энтузиасты проводят соревнования. На данный момент в Одессе в хоккей играют порядка 200 детей и подростков", – отметил он.

 

И подчеркнул, что хоккей с шайбой – это зрелищный, командный и, что немаловажно, олимпийский вид спорта.

 

 

Подготовка профессиональных хоккеистов – трудоемкий процесс, требующий соответствующей спортивной базы, наличия специфической спортивной экипировки и оборудования. Открытие в Одессе отделения по хоккею позволит воспитать новое поколение профессиональных хоккеистов, которые достойно представят Одессу и Украину на мировой спортивной арене", – сказал Г.Труханов.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS